Новости "Русикон Групп"

Будет ли введен «налог солидарности» для компаний, разбогатевших на пандемии?

По задумке МВФ временный налог на сверхприбыль для компаний, которые процветают во время кризиса, мог бы стать своеобразным вкладом в экономику. Так, во времена кризиса 1991 года в Германии, 2011 года в Австралии и 2013 года в Японии – временно повышали подоходный налог для состоятельных лиц.

После пандемии, по мнению МВФ, всем странам придётся увеличивать социальные расходы, на которые надо найти дополнительные источники доходов бюджета. Это может быть повышение прогрессивности подоходных налогов, налог на наследство, дарение или на имущество. Если этого будет недостаточно – ввести налог на богатство. МВФ, например, поддерживает введение в США единого минимального налога для бизнеса.

Руководитель департамента финансовых отношений МВФ Виктор Гаспар считает, что символическое увеличение сборов с преуспевающего бизнеса должно способствовать общественной сплоченности, а страны должны инвестировать в производство вакцин против новой вирусной инфекции COVID-19. По мнению Гаспара вакцинация – новый глобальный проект с высокой доходностью за всю историю. В развитых странах, по оценке МВФ, поступления налогов могут достичь 1 трлн долларов к 2025 году при условии победы над пандемией.

Какие же российские предприятия увеличили выручку во время пандемии?

  • Производители дезинфицирующих средств, для которых ажиотажный спрос на антисептики на фоне пандемии коронавируса способствовал росту выручки. Например, у НПО «Химавтоматика» на 18 044%.

  • Поставщики средств связи Минобороны, производящие оборудование для сетей и систем связи, смогли увеличить выручку на 247% - НИИ «Солитон», на 94% - Рязанский радиозавод, на 55% - ОАО «Ленполиграфмаш».

  • Судостроительные предприятия, финансируемые в рамках гособоронзаказа, которые занимаются переоснащением российского военного флота. Выручка АО «Горизонт» выросла на 145%, Амурского судостроительного завода на 38%, а Судостроительного завода «Вымпел» на 18%.

  • Золотодобывающие предприятия смогли выиграть и на увеличении цен и на курсовой разнице во время пандемии, спровоцировавшей глобальный кризис. ПАО «Высочайший» показал рост выручки на 92%, ПАО «Полюс» - на 33%, а «Полиметалл» - на 28%.

  • Не останавливается темп заработков производителей промышленного оборудования. Выросла выручка: Уралмашзавода на 82%, «Силовые машины» - на 34% и «Тяжмаш» - на 29%.
  • Фармацевтические предприятия из-за повышенного ажиотажа на лекарственные средства во время пандемии. По отчету за полугодие Тверской фармацевтической компании, выручка предприятия выросла на 45%.

  • Поставщики тканей для защитных масок и костюмов, сумевшие перестроить технологии во время пандемии и освоившие выпуск тканей для медработников и населения. Выручка ткацкой фабрики «Узор» впервые за последние 10 лет выросла на 39%.

  • Судоходная отрасль выиграла из-за увеличения грузооборота и активного роста портовой инфраструктуры. Заметный рост выручки показали: Архангельский морской торговый порт – на 34%, Ленское объединённое речное пароходство – на 22%, Колымская судоходная компания – на 19%.

  • Производители продуктов питания фиксировали ажиотажный спрос на некоторые продукты питания, такие как консервы, сахар и макароны. По итогам полугодия Саранский консервный завод показал рост выручки на 27%, Тульская макаронная фабрика – на 23%, Добринский сахарный завод – 10%.

  • Производители алкоголя отметили всплеск спроса после закрытия кафе и ресторанов и объявления нерабочих дней. По МСФО «Белуга Групп» выручка возросла на 23%, «Абрау-Дюрсо» - 11%.

  • Производители оружия и боеприпасов продолжили зарабатывать и добились роста выручки на 20% - Туламашзавод, на 13% - Машиностроительный завод имени М.И. Калинина.

  • Розничные торговые сети признались, что пандемия спровоцировала спрос на продукты для
  • домашнего потребления, у них вырос и средний чек, и выручка: на 14% в X5 Retail Group, на 9% в «Ленте», на 7% в торговой сети «О’Кей».

  • Телекоммуникационные компании отметили в период пандемии на рост трафика и нагрузку на сети, но выручка у них выросла незначительно – и у Ростелекома, и у МТС – на 5%.
Made on
Tilda