Как малому и среднему бизнесу экономить на эквайринге
В настоящее время растет популярность оплаты за товары без карт и терминалов. Бизнес старается экономить на комиссиях с помощью платежей по QR-кодам.
Для сравнения - размер комиссии для магазина при использовании СБП (системы быстрых платежей) не превышает 0,7%, а для ряда категорий торговых точек — 0,4%, в то время как комиссия для торгового эквайринга обычно составляет 1–2,5%, а для интернет-эквайринга еще больше - 3,5–5%. То есть каждый раз, когда покупатель расплачивается картой продавец платит эти немаленькие комиссии. Для малого и среднего бизнеса такие комиссии становятся всё более ощутимыми. Плюс к этому необходимы разовые расходы на покупку терминала или на его аренду.
Сейчас многие банки подключают предприятия к системе платежей по QR-кодам - как офлайн-магазины, так и интернет-площадки.
Комиссия 0,4% действует для предприятий, торгующих потребительскими товарами, лекарствами и БАДами, а также для предприятий медицины, образования, благотворительности, телекоммуникационных, информационных и почтовых услуг, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, ценных бумаг и инвестиционных фондов, транспорта и ЖКХ. Комиссия 0,7% действует на все другие товары и услуги.
Минус оплаты через систему QR-кодов состоит в том, что покупатели не получают кэш-бек как при оплате пластиковыми картами. Но при оплате не очень дорогих покупок это может не играть значительной роли.