Предполагается, что это коснется такие иностранные юридические лица, как YouTube, Facebook, TikTok, Instagram, Twitter и т. п., которые будут обязаны уплачивать в бюджет РФ «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге».
Проект федерального закона с этими изменениями, исполнителями которого назначены Минэкономразвития, Минфин и ФНС, планируют подготовить к середине 2021 года. Но пока на запросы «Ведомостей» эти ведомства и Минцифры не дали ответ. В YouTube и TikTok также не стали комментировать.
Пандемия в прошлом году спровоцировала рост спроса на контент и на рекламу в интернете через социальные сети. Российские видеоблогеры по данным исследовательской компании BloggerBase заработали в 2020 году примерно 18 млрд рублей. Блогеры, как правило, получают оплату за размещенную рекламу иностранных компаний на свой личный счёт. Это может быть рублевый счёт в банке или долларовая карточка.
Инициатива призвана на поиск в IT-компаниях дополнительных источников поступлений, которые смогут компенсировать недополучение средств в бюджет страны в результате снижения ставок налогов. Речь идет о сумме более 40 млрд рублей в год.
Напомним, что для IT-отрасли предполагается снижение с 14 до 7,6 процентов социальных взносов и с 20 до 3 процентов налога на прибыль.
Также прорабатываются предложения по пополнению бюджета в виде налога на данные россиян для иностранных IT-компаний, которые они используют в таргетировании рекламы, а также налог для иностранных компаний, которые нанимают на удаленную работу российских программистов.